Страхование

Отрасли и проекты

Страхование

  • Внедрение системы объединенных коммуникаций в компании «БИН Страхование»
    БИН Страхование

    ООО «БИН Страхование» (ранее ООО «Первая страховая компания») — универсальный российский страховщик, работающий на рынке страхования и перестрахования с августа 2000 года. Региональная сеть компании насчитывает 116 точек продаж в различных городах Российской Федерации

    Задача и требования

    1. Обеспечение различных видов коммуникаций между сотрудниками компании, приемлемых как по скорости взаимодействия, так и по объему передаваемых данных;
    2. Расширение существующих возможностей и добавление новых коммуникационных сервисов в информационно-техническую инфраструктуру Заказчика;
    3. Обеспечение сбалансированных в части удобства и простоты/безопасности возможностей связи между сотрудниками компании Заказчика в нужное им время для передачи необходимой информации;
    4. Обеспечение возможности проведения дистанционного обучения сотрудников удаленных офисов.

    Решения и реализация

    Для решения поставленных задач системным интегратором БЕЛТЕЛ была предложена система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Lync Server 2010.

    Данный продукт предоставляет следующие основные функциональные возможности:

    • обмен мгновенными сообщениями между пользователями и группами пользователей (Instant Messaging, IM);
    • отображение состояния присутствия пользователей (Presence);
    • передачу файлов между пользователями (File Transfers);
    • организацию и проведение многопользовательских аудио и видео конференций;
    • организацию и проведение веб конференций в реальном масштабе времени (Web Conferencing);
    • совместную работу с приложениями в реальном масштабе времени (предоставление общего доступа к рабочему столу или конкретному приложению, удаленное управление) (Application Sharing).

    Решение сводит все известные способы коммуникации такие как, обмен мгновенными сообщениями, электронная почта, звонки, аудио-видео конференции, веб-конференции (работа над документами в режиме реального времени) к использованию двух приложений Microsoft Lync и Microsoft Office Outlook.

    Развернуты базовые сервисы, обеспечивающие следующий функционал:

    • вход в систему, поиск пользователей и обмен информацией о присутствии для пользователей центрального офиса, региональных филиалов, а также мобильных пользователей через интернет;
    • обмен мгновенными сообщениями между всеми вышеперечисленными пользователями;
    • аудио-видео звонки между пользователями системы (звонки Lync-в-Lync);
    • web-конференции для всех пользователей системы (в т.ч. обучение пользователей удаленных офисов).

    РЕЗУЛЬТАТ

    В результате эффективность работы сотрудников компании значительно повысилась. Персонал компании получил доступ к широкому набору коммуникационных сервисов, что ускоряет и делает более удобным решение текущих рабочих вопросов, а также сокращает затраты на командировки. При этом обмен информацией является полностью безопасным и защищен от утечек.

    «По долгу службы мне приходится много общаться с сотрудниками филиалов в разных городах России и руководителями дополнительных офисов нашей компании, работающими в Подмосковье. Раньше для решения любого вопроса нужно было обсуждать его по междугороднему телефону, или отправлять письмо с документами по электронной почте и ждать ответа. Сейчас я просто открываю MS Lync и вижу, на месте ли нужный мне сотрудник. Тут же отправляю ему сообщение и мгновенно получаю ответ. При необходимости мы можем вместе редактировать документы. Это очень удобно!», — говорит Александр Никулин, замдиректора департамента личного страхования Первой страховой компании.

    Вторым значительным этапом сотрудничества с БИН Страхование стало перемещение всей ИТ-инфраструктуры компании во внешний ЦОД, а также решение дополнительных задачи по работе различных сервисов.

    Размещение ИТ-сервисов на внешних площадках является нередким явлением, так как имеет ряд преимуществ:

    • более высокая защищенность и доступность ИТ-инфраструктуры;
    • гибкие возможности по масштабированию;
    • значительное упрощение задачи переезда организации из одного офисного помещения в другое;
    • снижение стоимости владения ИТ-инфраструктурой, и, как следствие, хорошие показатели ROI.

    Помимо переноса ИТ-инфраструктуры были решены дополнительные задачи, такие как: миграция службы каталогов (в связи с переименованием организации), объединение всех ИТ-сервисов на единой платформе VMware vSphere 5.1 (более 100 виртуальных серверов), перевод более 800 пользователей на терминальный режим работы с системой виртуальных рабочих столов VMware Horizon View 5.2, модернизация систем мониторинга, резервного копирования и антивирусной защиты, развертывание и полная интеграция системы объединенных коммуникаций Microsoft Lync 2013 с телефонией Avaya.

    Данный перечень мероприятий позволил перевести ИТ-инфраструктуру компании «БИН Страхование» на новый уровень продуктивности, доступности и безопасности. Благодаря централизованному управлению и новым системам мониторинга, значительно снизилась нагрузка на технических специалистов по администрированию, часть сервисов передана на аутсорсинг в компанию БЕЛТЕЛ.

    «Хотелось бы отметить высокий уровень профессионализма специалистов компании Белтел, выполнивших проект в полном объеме, в установленные сроки, по некоторым отдельным системам даже с опережением. Компания Белтел проявила себя как очень надежный партнер, способный успешно выполнять ИТ-проекты самого высокого уровня сложности», — говорит Роман Лагуткин, начальник управления ИТ-инфраструктуры ООО «БИН Страхование».

  • Модернизация ИТ-инфраструктуры ГСК «Югория»
    ГСК «Югория»

    ОАО «ГСК «Югория» — универсальная страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг. Федеральная сеть компании состоит из 65 филиалов и более 230 агентств, работающих в 64 регионах России.

    Основой ИТ-инфраструктуры ГСК «Югория» являются службы каталогов и почтовая система. До начала реализации проекта почтовая система ГСК «Югория» включала в себя около 70 узлов — в каждом филиале компании был собственный почтовый сервер и шлюз. Одним из требований к новой системе была оптимизация затрат на приобретение программного обеспечения для организации работы почтовой системы.

    Согласно ИТ-стратегии ГСК «Югория», информационная инфраструктура территориальных управлений и филиалов должна быть упрощена, что приведет к снижению требований, предъявляемые к компетенции ИТ-персонала региональных площадок, и к централизации управления. Это, в свою очередь, позволит сократить операционные издержки на сопровождение технологической инфраструктуры компании.

    В настоящий момент в ИТ-подразделениях ГСК «Югория» идет процесс описания ИТ-сервисов, предоставляемых бизнесу, и формализации требований по их функционированию и доступности. Проектируемая почтовая система должна удовлетворять перспективным требованиям по надежности и доступности для пользователей.

    В планах заказчика — внедрение электронной цифровой подписи и шифрования для обеспечения безопасности электронной почты внутри компании. Неотъемлемой частью решения данной задачи является проектирование инфраструктуры открытого ключа, наиболее полно удовлетворяющего нуждам компании.

    Специалистами системного интегратора БЕЛТЕЛ разработана новая архитектура почтовой системы и службы каталогов, учитывающая все вышеуказанные требования заказчика. На втором этапе проведена модернизация службы каталогов до уровня Windows Server 2008 R2, почтовой системы до Exchange Server 2010. Работы проходили на двух основных площадках компании: в Москве и Ханты-Мансийске. Для миграции остальных 70-ти площадок проведено обучение технических специалистов ГСК «Югория», а также подготовлены инструкции и шаблоны документов.

  • Корпоративная сеть связи компании «ГУТА-Страхование»
    ГУТА-Страхование

    ЗАО «ГУТА-Страхование» входит в число ведущих финансовых институтов России. Клиентами компании стали более 60 тысяч предприятий и более полумиллиона физических лиц. Региональная сеть компании насчитывает 250 точек продаж по всей России.

    Переезд центрального офиса «ГУТА-Страхования» в деловой центр «ЛеФорт» на Электрозаводской улице в Москве вызвал необходимость создания единой корпоративной сети связи, объединяющей московские офисы страховщика. Компания «ГУТА-Страхование» объявила тендер среди системных интеграторов, в котором победу одержал БЕЛТЕЛ. БЕЛТЕЛ предложил концепцию создания корпоративной сети на базе технологии VoIP с использованием программного обеспечения компании Nortel.

    В результате была построена телефонная сеть на базе единой территориально-распределённой системы CS1000E. Ядро системы установлено в центральном офисе компании, а в дополнительном офисе расположены шлюзы MG1000E.

    «Одним из ключевых сервисов в обслуживании клиентов компании «ГУТА-Страхование» является телефонная связь», — говорит Вадим Егоров, начальник управления информационных технологий ЗАО «ГУТА-Страхование», — «В рамках проекта создана специальная служба «Объединенный контакт-центр», обеспечивающая круглосуточную поддержку клиентов».

    Специалистам БЕЛТЕЛ была поставлена задача модернизации УПАТС Nortel Meridian Option 11C с минимальным временем простоя телефонной связи и Объединенного контакт-центра. В процессе реализации проекта были внедрены современные технологии передачи голоса (VoIP), повышена отказоустойчивость всей системы благодаря применению географического резервирования.

    Успешно реализованный компанией БЕЛТЕЛ проект позволил компании «ГУТА-Страхование» сохранить сделанные ранее инвестиции в оборудование и повысить качество обслуживания клиентов компании.